В Санкт-Петербурге в 2019 году было продано 153 628 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4% меньше, чем за 2018 год, сообщает агентство «Auto-Dealer-СПб».
Декабрь оказался самым успешным месяцем в прошлом году по объему реализованных автомобилей в городе – 14 648. Это на 6% меньше показателя за декабрь 2018 года. Таким образом, продажи автомобилей в Петербурге сокращаются уже 9 месяцев подряд.
Лидером автомобильного рынка города второй раз за всю его историю стал корейский бренд KIA (впервые – в 2015 году). Марка прервала трехлетнюю гегемонию Hyundai. Также KIA стала третьим брендом в истории авторынка Петербурга, преодолевшим за год объем в 20 000 реализованных машин (до этого в 2008 году дилеры Ford реализовали 20 745 автомобилей, а в 2018 году Hyundai – 20 106).
Hyundai занял второе место, а на третьем закрепилась LADA. В декабре отечественный бренд показал лучший результат продаж и стал единственной маркой, которой в 2019 году по итогам одного месяца удалось превысить отметку в 2000 реализованных машин.
«После двух лет роста петербургский авторынок вновь показал отрицательную динамику – как и в 2016 году, когда было зафиксировано последнее падение, продажи новых машин в городе сократились на 4%. В 2020 году предпосылок для серьезного роста пока нет. В первой половине года на динамику будет влиять высокая база Ford 2019 года, а во втором полугодии опять не исключено сокращение финансирования программ государственной поддержки. Правда, к этому времени начнут укреплять свои позиции новые модели, которые могут дать объем автомобильному рынку. В первую очередь, это KIA Seltos и Skoda Karoq. С учетом более низкой базы второй половины прошлого года в отдельные месяцы этого период вполне реально будет увидеть рост», – отметил генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин.
По итогам 2019 года Hyundai Creta впервые стал бестселлером на автомобильном рынке Петербурга. Кроссовер сместил с первого места постоянного лидера в рейтинге продаж – Hyundai Solaris.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых машин в России в 2019 году составила 8,7% (в 2018 году – 8,8%).