По данным Ассоциации Европейского Бизнеса, продажи легковых автомобилей в России снизились в марте на 10% и составили 125917 машин. По итогам первого квартала 2016 года российский авторынок сократился на 16,9% - до 319092 автомобилей.
Как отмечают в АЕБ, результаты продаж марта продемонстрировали, что автомобильный рынок по прежнему находится не в очень хорошей форме, хотя постепенно движется к тому, чтобы достичь пресловутого дна. Падение определенно замедлилось, однако выйти из пике автомобильным продажам все еще не удается.
Характерно, что российский авторынок чуть ли не единственный в Европе показывающий столь яркую отрицательную динамику и даже на Украине наблюдается рост автомобильных продаж с начала года. По итогам марта они выросли там почти в 2,2 раза! При этом положительная динамика на украинском авторынке фиксируется третий месяц подряд. За первый квартал 2016 года в Украине реализовано 12286 машин – на 57,9% больше, чем годом ранее. В развитых странах Европы небольшой спад продаж после очень резкого подъема продемонстрировала в первом квартале Испания (-2%). Зато в Великобритании по продажам был побит национальный рекорд: в марте там было продано 518707 новых машин (данные Британского общества автопроизводителей и автодилеров SMMT), что на 5,3% больше, чем годом ранее. У остальных стран Европы по итогам марта 2016 года отметился уверенный рост: Италия ( +17%), Германия (+10%), Франция (+7,5%),
Аналитики OICA (Международная организация автопроизводителей), анализируя ситуацию на автомобильном рынке Старого света, отмечают, что рост продаж на нем в 2016 году напрямую зависит от ситуации с ростом ВВП той или иной страны за последние месяцы. Поэтому, если ВВП в большинстве стран Европы растет, включая даже Украину, то в России он продолжает сокращаться, а вместе с ним потребительская активность россиян.
Что касается показателей отдельных марок, то лидером на российском авторынке остается АвтоВАЗ, реализовавший в марте 22267 своих автомобилей, но это на 19% ниже показателя годичной давности. Второе место по объему продаж занимает KIA – реализация 12334 машин (+2%) обеспечила корейскому бренду лидерство на рынке иномарок. На третьей строчке идет Hyundai с показателем 11009 реализованных автомобилей (-21%). Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 9448 покупателей (-1%). Замыкает пятерку лидеров Nissan, реализовавший 8614 машин - почти столько же, как и годом ранее.
Среди наиболее продаваемых марок в марте также оказались Toyota (8237 шт., -15%), Volkswagen (6007 шт., -2%), Skoda (4820 шт., +6%), ГАЗ (4716 шт., +11%) и УАЗ (4437 шт., +50%).