По предварительным оценкам авторынок в России вновь начал падать прежними темпами. Надежды на его восстановление к началу лета не оправдались.
Представители двух российских автопроизводителей и одного дилера, знакомые с предварительной статистикой Ассоциации европейского бизнеса, сообщили российским СМИ, что в мае объем продаж на рынке РФ составил порядка 110 тысяч новых автомобилей, то есть на 13% ниже, чем в мае прошлого года. Тенденцию очерчивают также данные компании Kia, которая ранее уже отчиталась о своих майских продажах: у корейской марки зафиксирован спад продаж на 11%, за месяц было реализовано 12 000 машин.
Уже не возникает сомнений, что рынок снова пошел вниз прежними темпами. Дело в том, что в начале прошлого года продажи рухнули очень сильно и после такого падения ожидался слабый компенсирующий рост. Но его не произошло. Произошло лишь замедление падения: в январе продажи сократились на 29,1%, в феврале — уже на 13,4%, в марте — на 10%, в апреле сокращение продаж составило 8,5%. Многие ожидали, что к маю падение российского рынка сойдет на нет и наступит долгожданная стагнация. Но увы, россияне по прежнему отказывают себе в покупке автомобилей. Главной причиной снижающегося спроса называется падение реальных доходов населения.
Суммарно с начала года в России продано около 550 тысяч машин (по предварительным данным), то есть на 14,3% меньше, чем в прошлом году.
При этом падающая тенденция характерна только для России, Белоруссии и Казахстана. Авторынки остальных стран Европы, включая даже Украину, растут энергичными темпами. Зафиксирован майский рост в большинстве стран Азии: японский авторынок, к примеру, вырос в мае на 7,3%, в Китае ожидается рост на уровне 6%. А вот в США в мае было зафиксировано падение рынка на 6%, правда этому падению предшествовал очень энергичный рост на протяжении последних двух лет. В мае с учетом падения американцы купили 1 527600 автомобилей — это больше, чем россияне покупают за весь год. Разница существенная, даже если учитывать, что в Штатах живет около 320 млн человек, а в России 145 млн.
Прогнозы относительно летнего периода на российском авторынке дилеры и автопроизводители делать не спешат, но резкого подъема не ожидает никто.