АвтоВАЗ и Renault проинформировали правительство о том, что им потребуется в наступившем году масштабная госпомощь, которой должно хватить и на поддержку экспорта, и на зарплату разработчиков новых технологий. Вице-премьер Аркадий Дворкович, в свою очередь, попросил Минпромторг, Минпромторг, Минэкономики и аналитический центр при правительстве учесть позицию отрасли.
Таким образом отечественный автогигант, на половину принадлежащий группе Renault-Nissan, дал четко понять, что развиваться по рыночным законам не намерен.
Конкретные цифры компаниями не были озвучены, однако запланированная помощь автопрому в рамках госбюджета уже составляет более 60 млрд рублей.
Тем временем Минпромторг пишет стратегию развития отечественного автопрома. Судя по всему, АвтоВАЗ и Renaul ждать, когда чиновники документ составят, не стали. Они сообщили, что им потребуется поддержка по следующим направлениям: поставка компонентов под экспорт (поставки автоконцернам и для сервиса), НИОКР новых технологий, локализация силовых агрегатов (двухпедальных трансмиссий и двигателей нового поколения), контроль и модернизация поставщиков. Государство должно будет субсидировать тестирование, сертификацию продуктов и адаптацию автомобилей для экспорта, а также компенсировать расходы на зарплату инженеров и технологические процессы.
Напомним, что на АвтоВАЗе сегодня работает более 43 тысяч человек, в год предприятие выпускает около 400 тысяч автомобилей. Для сравнения, завод Hyundai под Санкт-Петербургом выпускает в год 200 тысяч автомобилей, но в этом участвует всего лишь 2200 сотрудников. При этом в руководстве АвтоВАЗа (особенно представители госкорпорации «Ростех», владеющей блокирующим пакетом акций) дают понять, что массово сокращать персонал не будут, так как завод является градообразующим предприятием для города Тольятти. В прошлом году АвтоВАЗ дважды побил рекорд по убыткам, которые составили без малого 80 млрд рублей.