О том, что представители АвтоВАЗа ведут переговоры с вьетнамскими компаниями о поставках российских автомобилей во Вьетнам, агентству «РИА Новости» сообщил торговый представитель РФ во Вьетнаме Максим Голиков.
Авторынок Вьетнама растет в последнее время энергичными темпами (по 5-10% в месяц). При этом современный Вьетнам, в отличие от того же Таиланда и тем более от Китая, является пока еще весьма скромным автопроизводителем (около 50 тысяч автомобилей в год). Однако производство автокомплектующих в стране налажено неплохо, что отражается на объемах экспорта по статье «машины и оборудование» (около $33 млрд в 2015 году, экспорт машин и оборудования из РФ составил в 2015 году $30 млрд).
«Это вопрос не простой торговли, необходимо иметь партнеров во Вьетнаме, которые смогут обеспечить и маркетинговые исследования, и создать дилерскую сеть, и обеспечить послепродажное обслуживание. Это должна быть опытная и квалифицированная в этой области компания», – пояснил Голиков.
Как сообщалось ранее, российские автопроизводители в течение трех лет смогут беспошлинно ввезти во Вьетнам 2550 готовых машин и в течение пяти лет – 13500 машинокомплектов. Это предусмотрено протоколом о поддержке производства моторных транспортных средств во Вьетнаме. Компании должны будут создать СП и довести локализацию выпускаемых во Вьетнаме машин до 40-50% к 2025 году, по данным Минпромторга. Сейчас вьетнамские ввозные пошлины на машины доходят до 70%, но будут снижаться для российской продукции.