С понедельника основная площадка АвтоВАЗа в Тольятти переходит с четырехдневного на трехдневный режим работы, сообщает РБК, со ссылкой на представителей завода. О том же в четверг написал тольяттинский портал «Детали-Авто». Рабочими днями останутся вторник, среда и четверг. Понедельник и пятница будут оплачиваться из расчета 2/3 от среднего заработка. Исключение будет сделано только для конвейера B-0, где выпускаются Lada X-Ray, Largus и модели Renault-Nissan.
Напомним, что на четырехдневный график завод перешел 15 февраля. Этот переход вызвал на предприятии волну недовольства, а кадровая политика Бу Андерссона подверглась критике со стороны главы госкорпорации «Ростех» Сергея Чемезова.
Судя по всему новый глава АвтоВАЗа Николя Мор также как и его предшественник начал борьбу с издержками, сокращая штат сотрудников и рабочую неделю. Делать это приходится на фоне убытков и падения продаж автомобилей. По итогам первого квартала чистый убыток компании по МСФО составил 8,6 млрд руб., увеличившись за год в 48 раз. Продажи автомобилей Lada в январе — апреле снизились на 11%, до 81,2 тыс. штук. По итогам 2015 года АвтоВАЗ получил рекордный убыток 74 млрд руб.
Сейчас на заводе работает около 48 тысяч человек. Для сравнения на знаменитом заводе в Сандерленде (Великобритания), который также принадлежит концерну Renault-Nissanи и где в год производится приблизительно такое же количество автомобилей, как и на АвтоВАЗе, работает всего 2400 человек. А всего на предприятиях Nissan в Европе трудится 12 тысяч человек.