Компания Ford провела ночной эксперимент с беспилотником на базе Ford Fusion Hybrid. Автомобиль с выключенными фарами преодолел несколько километров по дорогам пустынной местности в режиме автономного управления.
Эксперимент проводился на ночной трассе полигона Ford в Аризоне (США). Инженеры компании на практике проверили возможности системы LiDAR, которая подтвердила свою способность уверенно ориентироваться на извилистой трассе в полной темноте, без светофоров и дорожного освещения. Более того, в эксперименте использовалась только система LiDAR, без радара и камер. Хотя они в обычном режиме автономного управления также «участвуют в вождении».
Для движения в темноте самоуправляемые автомобили от Ford используют 3D-карты высокого разрешения, содержащие информацию о типе дороги, разметке, географическом положении, топографии и важных объектах, таких как дорожные знаки, здания или деревья. Автомобиль использует сканирование технологией LiDAR, чтобы определить точное положение на дороге в режиме реального времени. Данные с радара дополняют показания LiDAR, чтобы обеспечить автономному автомобилю максимальные возможности для ориентации.
«Благодаря технологии LiDAR, экспериментальные автомобили независимы от солнечного света и камер, фиксирующих линии разметки на асфальте. Более того, LiDAR позволяет автономным автомобилям одинаково надежно ориентироваться как в полной темноте, так и при свете дня», – комментирует эксперимент Джим МакБрайд, технический руководитель подразделения по разработке автономных автомобилей Ford (цитата по Autocar).
Во время испытания в пустынной местности инженеры Ford, надев очки ночного видения, наблюдали за поведением автономного Fusion изнутри и снаружи автомобиля. Ночное видение позволяло им видеть, как LiDAR испускает сетку инфракрасных лучей, сканирующих местность во время движения автомобиля. Сенсоры LiDAR генерируют 2,8 млн лазерных отражений в секунду, позволяя сканировать окружающее пространство с высочайшей точностью.