В правительстве хотят провести реформу ТО и расширить спектр проверяемых в рамках техосмотра параметров, а также ввести уголовную ответственность для недобросовестных операторов. Инициативы пока только обсуждаются, пишет «Коммерсант», и далеко не все из них находят поддержку. Например, та же уголовная ответственность за плохой ТО популярности у чиновников не снискала. Но обновление рамок ТО обсуждается активно и, судя по всему, реформы в этом направлении не избежать. Постановление, расширяющее число параметров, по которым будет проверяться готовность автомобиля выйти на дорогу, уже практически подготовлено. Сейчас таких параметров 68, а станет 85-90.
Самым сложным, по информации издания, является запуск новой базы данных ТО. Дело в том, что действующая Единая автоматизированная информационная система техосмотра (ЕАИСТО) находится в ведении МВД, но доступ к ней получили торговцы диагностическими картами, что позволило вносить в систему сведения о фальшивом ТО. При этом, страховщики, в свою очередь, сверяются с плохо защищенной базой данных при выдаче ОСАГО.
В Минэкономики хотят передать контроль в РСА и создать по сути новую базу, но на это нужно 370-400 млн руб. Такие расходы в Российском союзе автостраховщиков на себя брать не хотят.
В РСА также хотят повысить тарифы на техосмотр, которые не менялись с 2012 года.