Правительственные чиновники из Минэкономразвития провели оценку законопроекта Минтранса, в рамках которого предлагалось делить водителей на любителей и профессионалов, сообщает «Коммерсант».
В Минтрансе хотели, чтобы профессионалы проходили углубленное обучение и после экзаменов получали в правах отметку, подтверждающую «профессиональную компетентность». Без нее работодатель не имел бы право брать водителя на работу. Для любителей, не планирующих работать по найму, обучение становилось, по замыслу Минтранса, проще и дешевле.
Однако экономическое министерство, изучив документ, подготовило отрицательное заключение на законопроект, указав, однако, что поправки вводят «избыточные административные и иные ограничения для субъектов предпринимательской деятельности», а также «способствуют возникновению необоснованных расходов» как для водителей, так и для госбюджета.
В Министерстве подсчитали, что введение поправок в закон приведет к бюджетным затратам в размере 13-14 млрд рублей. При хроническом дефиците российского бюджета подобные траты крайне нежелательны.