Исследования, проведенные английскими учеными по заказу британского государственного Департамента транспорта, показали, что в современном потоке расстояния между автомобилями должны быть больше, чем те, что устанавливаются правилами дорожного движения и рекомендованы департаментом.
Автомобилисты подвергают себя куда большему риску, выдерживая установленную дистанцию, констатируют авторы исследования. Как пишет газета The Sun, расстояния, перечисленные в Кодексе дорожного движения, являются слишком короткими и должны быть изменены, если руководствоваться результатами исследований для Департамента транспорта Великобритании.
В текущем своде правил опасно недооценивается время, необходимое для того, чтобы водитель мог реагировать на опасность и начать торможение, констатируют авторы исследования и сотрудники специальной лаборатории Департамента транспорта.
Исследование показало, что на самом деле среднему водителю требуется около 1,5 секунды, чтобы вовремя среагировать на возникшую опасность, когда как сегодня он имеет лишь 0,67 секунды. Это означает, что тормозной путь для автомобиля, движущегося со скоростью 20 миль в час (около 40 км/ч), составляет 19 метров — на семь метров больше, чем автомобилисты, которые следуют рекомендациям Департамента транспорта. Если скорость более 40 миль в час (около 80 км/ч), безопасный тормозной путь составляет 51 метр — на 15 метров больше рекомендованного. Если скорость превышает 130 км/ч, то расстояние должно быть около 121 метра, что на 25 метров больше, чем в прописано в английских ПДД. Представитель пресс-службы Департамента транспорта Джейсон Уэйкфорд сказал, что обнаруженные различия требуют срочного пересмотра правил.
На результаты исследования обратили внимания и в других европейских странах, где разрешенная дистанция между движущимися автомобилями схожа с британской.
Напомним, что по российским ПДД дистанция при скорости в 60 км/ч и выше должна быть 15-17 метров, при скорости до 60 км/ч она может быть 5 метров.