Эксперты из Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) вместе со специалистами транспортного комплекса столицы пришли к выводу, что из-за обилия яркой рекламы водители хуже замечают светофоры и поэтому чаще происходят ДТП. В этой связи специалисты двух учреждений разработают новые правила подсветки рекламных щитов, расположенных вдоль проезжей части, сообщает ТАСС.
«Мы должны каким-то образом предъявить требования к подсветке информационных носителей, потому что они могут влиять на снижение замечаемости технических средств организации дорожного движения. Это часть большого исследования, мы его уже проводим. В зоне светофорного регулирования рекламу надо ставить с большой осторожностью», - цитирует агентство профессора МАДИ Султана Жанказиева
По его словам, надо найти факторы, которые влияют на «замечаемость» объектов, и ввести норму подсветки. При этом Жанказиев не затронул вопрос общего количества рекламы вдоль дорог. Известно, что во многих странах Европы реклама строго дозируется не только вдоль трасс, но и на городских улицах. Например, в Финляндии, согласно принятым в этой стране нормам, цветовые пятна, принадлежащие рекламным носителям, не могут занимать более 10% визуального пространства, попадающего в поле зрения водителей.