По итогам первого месяца 2016 года продажи новых легковых автомобилей на российском авторынке составили только 82 тыс. штук, что на 29% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Официальные данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) будут опубликованы только на следующей неделе, неофициальные данные отдельных компаний, а они у большинства брендов довольно плачевные. Так, например, по данным газеты «Коммерсант», реализация Mitsubishi сократилась в январе вдвое по сравнению с аналогичным периодом год назад, до 1,6 тыс. машин, объем продаж Citroen рухнул на 60%, до 192 машин. У корейских компаний дела чуть лучше, но не намного: у KIA падение на 20%, а у Hyundai на все 37%.
Но есть исключения, так продажи выросли у Ford на 25%, до 2,3 тыс. машин, Suzuki также удалось нарастить продажи на четверть, до примерно 570 машин. Правда, во многом этот рост обусловлен низкой базой прошлого года.
В итоге новых автомобилей в нашей стране было продано всего на 8 тыс. больше, чем в январе 2010 года. Таким образом, падение продаж установило антирекорд за последние 7 лет. При этом на поддержку автомобильной отрасли в прошлом году было потрачено как минимум 42 млрд рублей.
Также в прошлом году в нашей стране свернули деятельность или перешли исключительно на сервисное обслуживание 7% автосалонов. Такой отрицательный показатель зафиксирован впервые с 2009 года.
При этом в большинстве стран Европы автомобильный рынок растет очень бурными темпами: в Испании и в Великобритании продажи установили рекорд роста за последние 10 лет, во Франции авторынок в январе вырос более чем на 5%, аналогичные показатели в Скандинавии, в Ирландии и в Нидерладнах. У остальных стран, даже в переживающей не самые простые времена Греции и находящейся в глубоком кризисе Украине рост составляет выше 1%. В Северной Америке, в частности в США и Канаде авторынки также выросли значительно и рост превысил по предварительным оценкам отметку в 10%.