Ford собирается использовать побочный продукт агавы, остающийся при производстве текилы, для создания биопластика, который может применяться в автомобилях.
По сообщению пресс-службы компании Ford, сейчас специалисты проводят испытания биопластика для изготовления элементов интерьера и экстерьера, таких как электропроводка, системы кондиционирования и отсеков для хранения. В проекте принимает участие производитель текилы Jose Cuervo.
Разработка возобновляемого композитного материала позволит снизить массу автомобиля и сделать его более энергоэффективным. Помимо этого, в компании надеются, что отказ от использования нефтехимических продуктов уменьшит влияние автопроизводства на окружающую среду
«Общий вес пластиковых деталей в среднестатистическом автомобиле около 400 фунтов (181 килограмм). Наша работа заключается в том, чтобы «зеленые» композитные материалы, подобные этому помогли положительно влиять на нашу планету. Если это получится, я буду горда за проделанную работу. При этом эффект может затронуть и многие другие отрасли промышленности», - поясняет главный технический специалист в отделе исследований возобновляемых технологий Дебби Мелевски.
Пресс-служба бренда отмечает, что Ford уже использует восемь видов эко-материалов: пеноматериал на основе сои, касторовое масло, пшеничная солома, волокна гибискуса коноплевого, целлюлозу, дерево, кокосовое волокна и рисовые отруби.