На днях жители Москвы заметили, что транспортная компания «Газелькин» за дополнительную плату предлагает клиентам возможность выбрать водителя славянской внешности и российского гражданства.
Такая опция, согласно объявлению на сайте компании, стоит 500 рублей. При выборе на заказ должен приехать водитель-славянин. Услуги так и называются – «Водитель РФ» и «Водитель славянин».
Однако вчера, 5 июня, эта позиция исчезла с сайта компании, а оператор «Газелькина» рассказал журналистам о том, что услуга «славянский водитель» недоступна. Вместо неё появился пункт «идеальный разговорный русский язык». Очевидно, в компании признали свою ошибку.
Ситуацию комментирует генеральный директор коммуникационного агентства «Generation Brand» Борис Григорьев.
«Это однозначно вредит репутации компании. Более того, такие ляпы могут стоить кресла руководителю отдела маркетинга. Наверняка, последуют какие-то действия со стороны «Газелькина», чтобы нивелировать последствия этой неумной выходки. Да, важно слушать клиента, который, порой, так и формулирует запрос «Пришлите мне водителя-славянина». Но напомню о двух правилах маркетинга. Первое правило гласит: Слушайте Клиента. Второе правило: Не Слушайте Клиента. И нужно быть очень грамотным маркетологом, чтобы не поддаться на первое и на второе, а действовать согласно третьему постулату: Наблюдайте За Клиентом. Исходя из этого, нужно грамотно формулировать, в рамках закона и этики, свои коммерческие предложения. Грамотно выстраивать коммуникации между бизнесом и клиентом – это и есть искусство маркетолога.
В данном случае – это не только не корректный месседж, но и нарушение Закона. Мы живем в многонациональной стране, и даже в объявлениях о найме на работу запрещается указывать национальность. И я искренне желаю компании «Газелькин» быстро справиться с этой проблемой, и свести на нет репутационный ущерб. Например, стать спонсором какого-то интернационального фестиваля. А вообще, они молодцы, поскольку быстро отреагировали и убрали эту оскорбительную ошибку с сайта».