ГИБДД выпустило специальные разъяснения для своих сотрудников и автошкол о том, как нужно принимать экзамены у будущих водителей. Соответствующий регламент уже существует, но, как оказалось, он потребовал дополнительных разъяснений.
Напомним, что с 1 сентября 2016 года вступили в силу новые правила сдачи экзаменов: увеличилось число вопросов по теории и количество упражнений на учебной площадке. В свою очередь, система штрафных баллов за промахи при маневрировании в городе стала более жесткой.
Разъяснения сводятся в многом к тому, что не надо слишком сильно прессовать экзаменующегося. Например, если во время движения между упражнениями на площадке заглох двигатель, то ошибкой это считается не должно. В случае если сдается экзамен на мотоциклетную или мопедную категорию, достаточно надеть шлем, а мотоэкипировку и защиту экзаменатор надевать не должен. Еще одно разъяснение о том, что если упражнения выполняются последовательно одно за другим, то останавливаться перед каждым не нужно.
Когда проверяется движение на подъеме, перед стартом все колеса машины должны быть на эстакаде, при этом в неподвижном состоянии автомобиль может быть зафиксирован как ручным тормозом, так и педалью тормоза. Откат машины вниз во время упражнения является ошибкой, пояснили в ГИБДД.
Если во время экзамена в городе ученик не смог обогнать другую машину (к примеру, не было попутных автомобилей или маневр нельзя было сделать безопасно), то продлевать экзамен на срок более отведенных 30 минут нельзя, и на итоговую оценку это обстоятельство влиять не должно.