В мире нет единого подхода к передвижению на подобных гаджетах. Если в США, к примеру, сигвеям разрешили двигаться по тротуарам, то в Швеции их отправили на велодорожки, а в Японии к ним требуются права. В России решили тоже использовать зарубежный опыт. Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД скорректировать законодательство соответствующим образом. Он отметил, что новые транспортные средства активно участвуют в движении, а закон их никак не касается, поэтому ведомства должны «проработать вопрос определения статуса» граждан, использующих «современные технические средства передвижения».
Эксперт Ассамблеи автомобилистов Андрей Осипов отметил в эфире радио Маяк, что популярность гироскутеров действительно приводит к росту, например, детского травматизма. Однако, ограничения при продаже гироскутеров (маломощные с 14 лет, а более мощные при достижении 16-летнего возраста) эксперт считает нецелесообразными, - ведь велотранспорт доступен для всех возрастов, а он не менее опасен.
Ранее в ГИБДД на инициативы отдельных депутатов Госдумы по регулированию сигвеев и гироскутеров отвечали, что с точки зрения ПДД, лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства, к которым по совокупности эксплуатационных и технических характеристик могут быть отнесены, в частности, сигвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты, являются пешеходами.