Компания Honda зарегистрировала в японском патентном ведомстве проект роботизированной одиннадцатиступенчатой коробки передач с тремя сцеплениями.
У Хонды уже есть опыт создания восьмиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями и гидротрансформатором (он служит только для плавного трогания с места).
Новая коробка по принципиальной схеме напоминает агрегат DSG от VW: здесь тоже составной первичный вал и два вторичных, каждый со своей главной парой. Но первичный вал состоит не из двух частей, как у DSG, а из трех — и каждой положено собственное сцепление.
Но главное отличие от немецкого агрегата в наличии двух «лишних» синхронизаторов, которые выводят из игры вторичные валы. Это позволяет, имея в коробке семь пар зубчатого зацепления (не считая главной передачи), получить одиннадцать вариантов передаточных чисел. Для включения «дополнительных» четырех передач один из «лишних» синхронизаторов размыкается, превращая весь блок шестерен в паразитный даже при замкнутых синхронизаторах соответствующих шестерен. Роль второй паразитной шестерни при этом выполняет одно из зубчатых колес на первичном валу.
О том, когда и на какие модели будет устанавливаться такой «робот», пока ничего не известно.