Согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС), экспорт легковых автомобилей из России за четыре месяца 2016 года снизился на 32,8% и составил 21,9 тыс. единиц на общую сумму 335,4 млн долларов. При этом в страны дальнего зарубежья было отправлено 6,5 тыс. автомобилей на 173,4 млн долларов, в страны СНГ – 15,4 тыс. машин на 162 млн долларов.
Экспорт грузовых автомобилей сократился на 25,5% – до 3,8 тыс. машин на 95,7 млн долларов. В страны дальнего зарубежья поставлено 2,1 тыс. грузовиков на 68,2 млн долларов, в страны СНГ – 1,7 тыс. машин на 27,5 млн долларов.
По данным все той же Федеральной таможенной службы (ФТС) России, за четыре месяца 2016 года импорт легковых автомобилей в Россию упал на 38,4% до 79,4 тыс. машин, за отчетный период в Россию было ввезено легковых автомобилей на 1629,4 млн долларов. При этом из стран дальнего зарубежья импортировано 77,2 тыс. машин на 1588,8 млн долларов, из стран СНГ – около 2,3 тыс. автомобилей почти на 40,7 млн долларов.
Чуть менее падающая ситуация с импортом грузовиков: в январе — апреле импорт сократился на 26,4% до 5,3 тыс. Всего было ввезено грузовых автомобилей на сумму 266,6 млн долларов. Из них 4,5 тыс. грузовиков на 130,2 млн долларов были поставлены из стран дальнего зарубежья, оставшиеся примерно 900 машин на 136,4 млн долларов – из стран СНГ.
Стоит учитывать, что по итогам 2015 года экспорт и импорт автомобилей, как легковых, так и грузовых, сократился более чем на треть (около 35%). А значит за полтора года связь российского авторынка с внешним миром сократилась почти на 70%, что кстати соответствует общему уровню продаж за этот период времени — за полтора года он упал более чем на 60%.