Иранская компания IKCO возвращается в Россию: соответствующий сертификат получен на шесть автомобилей.
Ранее в нашей стране эта компания была известна как Iran Khodro. Она продавала здесь свои автомобили с 2006 по 2009 год. За это время 12 тысяч иранских автомобилей под маркой Samand нашли своих владельцев среди россиян.
По поводу перспектив в 2017 году, иранская компания заявлений не делает, но зайти на рынок собирается. Сертификаты получены на седаны Soren ELX, Samand ELX, 206 SD, Soren Turbo, Runna и Dena.
Runna представляет собой всего лишь перелицованный Peugeot 206 с двигателем на 105 л. с. и 5-ступенчатой МКПП. Soren во многом повторяет Samand, который был копией Peugeot 405. У Soren несколько комплектаций, есть даже с турбированным мотором на 148 л.с. Пожалуй, только Dena может считаться чисто иранской разработкой. Ее показывали на ММАС в 2016 году. Первые впечатления оказались противоречивыми: например, у машины отсутствует система динамической стабилизации ESP — привычная для многих россиян опция.
По предварительным оценкам, дешевыми эти автомобили не будут. Так, Dena в некоторых странах Востока стоит около 950 000 рублей.
Не исключено, что в нашу страну будут поступать автомобили белорусской сборки: в соседней стране их собирают на заводе «Юнисон» под Минском.
Напомним, что по объему производства легковых автомобилей Иран в 2016 году практически сравнялся с Россией и теперь обе страны занимают по этому показателю 19-20 места в мире.