Согласно результатам исследования агентства «Автостат», за последние 10 лет средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла в 3 раза. Если в 2006 году она равнялась примерно 450 тыс. рублей, то в 2016 году – 1,36 млн рублей. Однако ценность этих исследований ограничивается рублем, который «Автостат» забыл сравнить с долларом. Ведь средняя российская зарплата за эти годы претерпела весьма любопытные трансформации, вернув покупательский интерес к новым авто в 2006 год.
Интересно, что среднестатистическая зарплата в РФ за этот период времени тоже выросла в 3 раза: в 2006 году, по данным Росстата, средняя зарплата равнялась 10634 рубля, а в 2016 году она превысила 31 тысячу рублей. Однако если посчитать размер среднего российского заработка в долларах, то получится, что в 2006 году при курсе российского рубля 26,3 рубля за доллар (конец 2006 года), среднестатистический россиянин получал 404 доллара в месяц. В 2016 году, если взять нынешний курс (63,7 рубля за доллар) и среднюю зарплату по расчетам того же Росстата (31,3 тысячи рублей), то получится, что в месяц средний россиянин получает 491 доллар. То есть разница не так уж и велика, тем более, что в начале 2016 года доллар стоил более 70 рублей и средняя российская зарплата тогда вообще равнялась 426 долларам. При этом, еще в 2012 году она составляла 26 909 рублей, а при курсе 30,37 рублей за доллар, россиянин получал в среднем за месяц $886. То есть, за последние 3,5 года его заработок сократился почти в два раза, если считать в долларах, от которых, кстати, цены на новые авто зависят куда сильнее.
Действительно, в долларах цены на новые автомобили на российском рынке изменились за последние 10 лет не очень сильно и уж точно не в 3 раза: если в 2006 году средняя цена на новое авто у нас равнялась 17,1 тысяч долларов, то сейчас она составляет 21,35 тысяч долларов.
Характерно, что недавний отчет комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса показал, как продажи новых автомобилей в апреле и мае 2016 года фактически вернулись по своему объему в 2006 год.