Российские СМИ рассказали о ЧП в канадской провинции Манитоба, где из-за снегопада полицией был перекрыт участок трансканадской дороги, на котором в снежной ловушке оказались десятки дальнобойщиков. Проявить бдительность полицейским помешала почти нулевая видимость: не проверив как следует трассу, они закрыли движение более чем на 24 часа. Все это время водители фур и других машин не получали никакой помощи, им пришлось пережидать непогоду прямо на трассе, передает ТАСС.
"Ассамблея автомобилистов" поинтересовалась у Михаила Мулюкина, который проработал дальнобойщиком более 10 лет, возникают ли подобные ситуации в России и какую помощь в таких случаях получают наши водители.
«У нас с этим делом все иначе и у нас все плохо. А еще мы к такому привыкли. Как дальнобойщик со стажем, могу ответственно заявить, что мне лично приходилось так застревать где-то по пять раз за зиму. Ситуация, когда ты стоишь сутки или двое, совершенно стандартная для России и настоящие дальнобойщики к ней всегда готовы — у них для таких случаев имеется запас продуктов, вода и газовая плитка.
Мне «посчастливилось» застрять на трое суток в самой громкой пробке последнего времени, которая возникла четыре года назад на трассе Москва — Санкт-Петербург. Об этом писали все СМИ. Были разбиты показушные лагеря МЧС и полевые кухни, причем в тех местах, куда могла добраться пресса. Полевая кухня ничего не варила и не готовила, зато она изрядно дымила и ее показали на ТВ. Тем, у кого были реальные проблемы с продуктами, а это в первую очередь владельцы легковушек, полевые кухни ничем не помогли. Затем, чтобы доложить руководству МЧС о восстановленном движении и создать видимость, омоновцы выгоняли машины на встречку.
Что касается канадцев, то по российским меркам, это какие-то плюшевые дальнобойщики, у которых с собой нет элементарного суточного запаса еды и воды. Понятно, что Канада — это не Казахстан и не наша Сибирь, что инфраструктура в стране развита хорошо, но ведь что-то в кабине у дальнобоя должно быть с собой.
У них, как известно, климат во многом схож с российским и сложные погодные условия возникают регулярно. Как правило, в таких случаях канадская полиция просто перекрывает дорогу, о чем всех заранее предупреждает, но здесь, видимо, произошла какая-то промашка. Похоже, для канадцев такое происшествие — нонсенс.
Для них это — шок, для нас — обыденное явление. Если мы возьмем Урал, трассу М-5, то там чуть ли не каждую неделю встают пробки: хотя бы на один день, но зависают.
Когда сам стоял, много раз слышал, что сотрудники МЧС где-то ездят, раздают еду, одежду и т. д. Однако видеть мне их ни разу не приходилось.
Самих пробок с годами стало чуть меньше. Может быть машины более качественные теперь используются, может дороги изменились, но в любом случае дальнобойщики всегда рассчитывают только на себя, не на государство.
Сказать, что ситуация с помощью попавшим в пробку дальнобойщикам как-то улучшается, я не могу».