24 января Центр автомобильного менеджмента (CAM) в немецком Бергиш-Гладбахе, на основе масштабных исследований рынка, опубликовал доклад, из которого следует, что именно Китай, а не США, будет первым по развитию электромобильности в мире. Тем более, что нынешняя администрация в Белом доме берет курс на возврат к «традиционным ценностям» в автопроме.
Представители бизнеса тоже не сомневаются в китайском новаторстве. Так, отвечающий за китайский рынок член правления Daimler Хубертус Троска (Hubertus Troska) уверен: «Китай будет лидером электромобильности». По словам Хубертуса Троска, иностранным автопроизводителям придется в Китае нелегко, так как власти Поднебесной готовы существенно поддерживать своих отечественных производителей электромобилей в ближайшие два года. Причем эта поддержка в первую очередь направлена на стимуляцию спроса: уже сейчас регистрация и покупка электромобиля в Китае осуществляется намного проще, чем в случае с машинами обычными.
Система государственных квот будет также помогать иностранным производителям, готовым выпускать электромобили на территории Китая. Причем, речь не идет о гибридах — китайцы делают упор именно на электротягу.
По общему объему электромобилей Китай уже обгоняет остальные страны. Рост производства и самого рынка электромобилей происходит за счет выпуска недорогих моделей, что противоречит европейским и американским реалиям.
Тем не менее эксперты смотрят с оптимизмом и на развитие электромобильности в Европе. Наиболее популярные модели здесь уже выявлены и это отнюдь не Tesla. К примеру, вышедший на рынок в 2013 году компактный Renault Zoe, по итогам 2016 года, претендует на лидерство среди чистых электромобилей на европейском континенте. Ее главный конкурент и пока еще лидер — это модель Leaf, которая, по данным компании Nissan, остается самым продаваемым электромобилем в мире.