Согласно последним аналитическим исследованиям российского рынка новых автомобилей, за пять месяцев 2016 года в нашей стране было реализовано 13,3 тыс. автомобилей китайского производства – на 9% больше, чем за тот же период годичной давности.
Общая доля «китайцев» сравнительно невелика — всего 2,4% от объема российского рынка. Однако рост продаж продукции китайского автопрома, в отличие от производителей из других стран, растет: еще год назад на китайские автомобили приходилось 1,9% рынка новых авто в России.
Лидером продаж среди китайских автопроизводителей в РФ остается Lifan: в январе – мае 2016 года было продано 6255 единиц, показав рост на 65%. Иная тенденция идущего на втором месте Geely, продажи которого за этот период составили 2766 штук, но они упали на 11%. На третьем месте Chery с результатом 2229 машин и ростом в 9%. Реализация автомобилей других китайских марок выглядит скромнее, но практически все они демонстрируют положительную динамику: Brilliance (+38%), DFM (+66%), Changan (+65%), Haima (+30%), Foton (+64%).
При этом продажи большинства европейских, японских и корейских автомобилей в 2016 году упали.