В Южной Корее придумали уловку, которая повлияла на рынок роскошных автомобилей. Предыстория такова: по итогам 2023 года корпоративные машины составили 40% от всех регистраций новых автомобилей в Корее, и среди них особенно выделялись люксовые модели. Девять из десяти Lamborghini были заявлены как корпоративный транспорт. Но с января 2024 оформленные на юридические лица автомобили дороже 80 млн вон (5,5 миллионов рублей) получают кислотно-зеленые номерные знаки. Так каждому становится понятно, что престижный автомобиль владелец записал на некую компанию, и сэкономил на уплате налогов. Корейские чиновники пояснили, что критерием отсечки стала цена, а не объём двигателя для того, чтобы охватить электромобили и гибриды.
На дисциплинированных корейцев такая стратегия подействовала, и они перестали покупать себе люксовые автомобили. В первом квартале 2024 года продажи Bentley на корейском рынке упали на 77,4%. Снижение спроса на 20-30 процентов заметно и у других брендов — Rolls-Royce, Porsche и Lamborghini.