В России по итогам 2016 года наблюдался стремительный рост льготного автокредитования — число соответствующих сделок выросло на 33%! Всего по программам льготного кредитования было продано 324 тыс. легковых машин. Таковы данные Минпромторга, которые разошлись по российским СМИ. Получается, что почти четверть всех новых автомобилей в России продали с помощью льготных кредитов.
Условия, по которым можно такой кредит оформить, очень простые: машина должна быть выпущена в России, ее цена не должна быть выше 1,15 млн рублей и ее вес не должен превышать 3,5 тонны.
По большому счету, кредиты бесплатными не были, так как на них из государственного бюджета выделили 19 млрд рублей, то есть налогоплательщики в конечном счете все равно заплатили.
9,5% для автокредита в России считается чрезвычайно выгодными, так как другие потребительские кредиты, как правило, оформляются под 20% и выше.
Если сравнивать с соседними странами, то покупка в кредит автомобиля в России не будет выглядеть слишком жесткой. Например, в Эстонии тамошнее отделение Swedbank предлагает автокредиты со ставками от 8% до 19%. Правда, в Эстонии государство за счет налогоплательщиков автокредитование никак не поддерживает. Можно найти варианты и подешевле: если вы готовы сделать первоначальный взнос в размере выше 30%, некоторые банки и компании предлагают варианты с 2% и 3%, а в соседней Латвии за такой первоначальный взнос могут вообще беспроцентный кредит оформить.
В Белоруссии процентные ставки высокие — банки дают ссуды и под 22%, и под 28%. Украинские реалии таковы, что без солидного первоначального взноса большинство кредитных организаций ссуда давать не захотят. А если все-таки дадут, как например Альфа-банк, который на Украине работает успешно, то процентная ставка будет не ниже 7,9%.