В компании Mazda разработали электронную систему G-Vectoring Control (GVC), которая позволяет сократить воздействие продольного и поперечного ускорения на водителя и пассажиров, что делает езду более комфортной.
Как пишет издание Autocar, GVC отличается от систем распределения крутящего момента, подтормаживающих колеса в нужный момент, тем, что в использует специальный блок управления, способный незначительно ограничить подачу крутящего момента. Электроника работает в зависимости от скорости машины и угла поворота руля, анализируя ситуацию каждые пять миллисекунд.
Что в результате? При прохождении поворота система сможет снижать подачу момента на передние колеса (максимум на 30 Нм, а на прямой дороге — на 10 Нм), не позволяя им разгружаться и улучшая, таким образом, силу сцепления. Благодаря этому водитель сможет тратить меньше усилий на то, чтобы «ввернуть» машину в поворот, и следовательно, он будет меньше уставать.
В Mazda также пояснили, что GVC позволяет обычному водителю, сидящему себя за рулем переднеприводного автомобиля, почувствовать себя профессиональным гонщиком, самостоятельно регулирующим разгон и торможение. Дело в том, что большинство водителей совершает ошибки при разгоне, подавая слишком много тяги и разгружая передние колеса, а это приводит к ухудшению сцепления с дорогой. GVC будет полезна, в первую очередь, на покрытиях с низкими сцепными свойствами, отмечает Autocar.
Помимо этого, в рамках проекта GVC Mazda намерена разработать специальные эргономичные кресла, снижающие нагрузку на водителя и пассажиров.
Когда технология появится на серийных моделях Mazda, неизвестно. Официальная премьера должна пройти до конца 2016 года. Вероятно, первыми моделями, которые получат GVC, станут Mazda3 и Mazda6.