Mercedes-Benz представил в Швеции новинку – среднеразмерный пикап. Для компании — это открытие совершенно нового сегмента. Это уже не сектор шикарных машин, а сектор машин коммерческих.
Дело в том, что сейчас Mercedes активно развивает свою коммерческую линейку. Объединившись с Renault, немецкая компания выпустила на базе Renault Kangoo свой «каблучок» Mercedes Citan. Опыт такого сотрудничества оказался вполне успешным. Теперь автопроизводитель решил попробовать свои силы в рабочем секторе, крайне популярном во многих странах: Mercedes объединился с Nissan, чтобы выпустить свой пикап. Причем выпускать его будут в Аргентине и Испании, а продавать будут на тех рынках, где есть мерседесовские дилеры. Таким образом Mercedes планирует убить двух зайцев: с одной стороны, расширит ассортимент своих дилеров, а с другой — опробует свои силы на новом для него поле коммерческих машин, завлекая новых потребителей.
Новый Мерседес-Бенц Х-Class это среднеразмерный пикап на основе нового поколения Ниссан Наварры. Это не рабочая лошадка, а настоящий люксовый автомобиль. Особенно заметно это внутри. Интерьер как у легкового Мерседеса. У него будут 4-цилиндровые двигатели от Рено - Ниссан и V6 от Мерседес бензиновый и дизельные. Коробки передач механика и автомат. Привод полный постоянный с понижающей передачей и блокировками дифференциала. Передняя подвеска двухрычажная, задняя 5-рычажная. Пикап будет только с двойной кабиной. Грузоподъемность до 1 тонны.
На презентации новинки сегодня, 25 октября, был обозреватель «Ассамблеи автомобилистов» Александр Пикуленко. От него мы получили первые фотографии нового пикапа и интересный комментарий:
«К сожалению, у нас в российском селе, там, где эти машины нужнее всего, пикапы спросом не пользуются — дорого слишком. В городе тоже они не востребованы: как внедорожники они неудобны, как грузовики подвергаются теперь всевозможным запретам, ведь известно, что у нас в городах, в центр города будет запрещен въезд автомобилей грузоподъемностью выше тонны. Раньше их покупали, потому что пошлина составляла всего 15%, как на легкие грузовики. Однако, сегодня их покупать и эксплуатировать уже не так выгодно. Ниша в России очень узкая, а спрос падает.
По всем этим причинам наша страна занимает только пятую строчку в перечне приоритетных рынков сбыта для нового пикапа от Mercedes (что, кстати, совсем не плохо). Совсем по другим причинам не вошла в этот список Северная Америка. А вот на Латинскую Америку и Австралию немецкий производитель рассчитывает в первую очередь.
Конечно не обойдется без шикарных версий, ведь это Mercedes! Наверняка найдутся фирмы, типа Brabus, которые обязательно сделают более дорогую, более шикарную вещь. Не удивлюсь, если цыганствующая Mansory покрасит этот пикап в золотой цвет, украсит стразами и сделает продукт для арабских шейхов»
Добавим, что производство пикапа начнется весной 2017 года, а в Россию он приедет не ранее 2018 года, оснащенный, в соответствии с требованиями, отечественной системой «ЭРА ГЛОНАСС».
P.S. Отметим, что в истории Mercedes-Benz это не первый пикап ...
... и даже не второй
... и не третий