Семь миллионов долларов получили американские владельцы той самой машины Гитлера, о продаже которой совсем недавно сообщали СМИ. Это намного меньше, чем владельцы Mercedes-Benz 770 планировали получить, сообщает австрийское издание Krone www.krone.at/605129. И несмотря на то, что аукционисты подчеркивали особую связь автомобиля с историей, не предполагающей прославление Гитлера, привлечь покупателей им не удалось.
Напомним, что роскошный седан «Супер-Мерседес», построенный в 1939 году, должен был продан 17 января в американском штате Аризона с аукциона. Владельцы рассчитывали, как минимум на 9 млн долларов.
Речь идет о Mercedes-Benz 770, который был важным пропагандистским символом в Третьем Рейхе. В большинстве случаев Гитлер проезжал в нем мимо восхищенных народных масс во время парадов. Например, в Берлине в 1940 году, эта машина использовалась, когда национал-социалисты отмечали капитуляцию Франции. Завоевание новых территорий воспринималась толпой, как победа или возвращение исконно принадлежащих земель. То же самое было во время визита итальянского диктатора Бенито Муссолини: это транспортное средство было использовано с регистрационным номером 1A 148461.
Модель оснастили двигателем рабочим объемом 7,7 литра. В общей сложности было выпущено 88 экземпляров этой модели. Автомобиль Гитлера был полностью защищен от огня, а его лобовое стекло обладало толщиной в три сантиметра. Колосс весит около пяти тонн. 20-камерные шины являются пуленепробиваемыми, поэтому по соображениям долговечности их следует использовать только при максимальной скорости 80 км / ч. Mercedes 770 имеет длину шесть метров и колесную базу 3,88 метра.
Машина, которую собирались отправить под пресс после войны, была конфискована силами США во Франции. Однако они ничего не знали о его происхождении.
После войны лимузин недолго принадлежал бельгийцу, а затем был продан Ассоциации ветеранов в Гринвилле, Северная Каролина. Автомобиль несколько раз переходил из рук в руки в США, а потом вернулся в Европу в 2002 году и был продан миллиардеру в 2009 году. Аукционист Worldwide Auctioneers не представил никаких подробностей о текущем владельце. Тот пожелал остаться неназванным.