В Минпромторге разработали новый механизм предоставления субсидий по госпрограмме утилизации и trade-in старых автомобилей. Об этом со ссылкой на источники в министерстве пишет «Коммерсантъ».
Субсидии предлагается распределять внутри сегментов основываясь на объемах продаж с учетом дополнительных коэффициентов.
Минпромторг при распределении субсидий на утилизацию и trade-in предлагает учитывать локализацию производства. Ведомство считает, что надо разделять производителей на категории по уровню локализации. Для легкового транспорта – выше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30%, для грузового — ниже и выше 80%. Наибольший уровень локализации сейчас — у альянса Renault-Nissan, который в 2014 г. составлял 68%.
Другие критерии – собственное производство или использование крупных узлов, выпущенных в России, а также заключенное автоконцерном с государством соглашение о промсборке. Например, у владельцев более поздних соглашений с жесткими условиями коэффициент вдвое выше, а у Hyundai-Kia, ГАЗа, Toyota, Peugeot-Citroen-Mitsubishi он окажется меньше.
Новые правила будут учитывать и объем парка машин в России старше десяти лет, долю импорта внутри сегмента, динамику рынка и средневзвешенную цену автомобиля.
Окончательных решений по вопросам новой методики еще не принято, при этом выделенные под госпрограмму средства ( 22,5 млрд руб) могут закончиться уже осенью, отмечают источники издания. Однако новые правила могут сделать предоставление средств более предсказуемым.
До сих пор субсидии между коммерческим и легковым сегментами делились примерно поровну, в новой формуле пропорция составит 44% к 56% соответственно.