Руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов сообщил государственному агентству РИА-Новости, что его сотрудники, включая руководителей, станут пользоваться услугами такси и каршеринга взамен служебных машин с конца текущего года.
«С конца 2017 года сотрудники транспортного комплекса будут пользоваться такси или каршерингом. Это почти 20% экономии», — сказал Ликсутов агентству.
Он также пояснил, что сегодня в транспортный комплекс входят Московский метрополитен, ЦОДД, ГУП «Мосгортранс», ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП), Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) и другие предприятия, подведомственные департаменту.
Таким образом московские чиновники последовали примеру Минфина. Который тоже пересел на каршеринг и такси. Первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко несколько дней назад сообщала, что помощью Uber и «Яндекс. Такси» Минфину удалось сэкономить более 11 млн рублей.
Одними из первых инициативу отказа от служебного транспорта проявили победившие на муниципальных выборах в Москве, в нескольких кругах представители оппозиционных партий. В частности Илья Яшин сообщил, что намерен отказаться от служебного транспорта, на котором ездили даже главы муниципалитетов.
Напомним, что в РФ служебными автомобилями до сих пор пользуются даже чиновники уровня районных и областных органов власти, а также сотрудники мэрий.