Потребители все более скептически относятся к самоуправляемым транспортным средствам, даже когда речь заходит о полуавтономной технологии безопасности, говорится в исследовании J.D. Power and Associates, сообщает Automotive News.
Практически в каждой исследуемой J.D. Power возрастной группе, наблюдается спад доверия по сравнению с прошлогодним опросом, который проводился в соответствии с ежегодным исследованием компании Tech Choice Study.
Число респондентов, родившихся между 1995 и 2004 годами, заявивших, что они «определенно не будут» доверять технологии беспилотного вождения, выросли на 11 процентных пунктов до 22 процентов по сравнению с прошлогодним исследованием. Еще 23% заявили, что «скорее всего, не будут» доверять таким технологиям.
81% «бэби-бумеров» (тех, кто родился в 80-х и начале 90-х) заявляет, что они «определенно» или «вероятно» не будут доверять беспилотным технологиям вождения. В прошлом году таковых было 77%. JD Power сообщает, что 40% «бэби-бумеров» не видят никаких преимуществ в беспилотниках. Половина из этой возрастной категории указала, что ее беспокоит возможность технических сбоев и программных ошибок.
«В большинстве случаев, когда технологические концепции становятся ближе к реальности, потребительское любопытство и принятие возрастают. С автономными транспортными средствами мы видим модель, в которой доверие стимулирует интерес к технологии, и сейчас уровень доверия снижается», - комментирует исследования Кристин Колодж, исполнительный директор IBM Power.
Вместе с тем, по ее словам, водители Tesla, имеющие доступ к полуавтономной функции автопилота, почти вдвое превышают уровень интереса и доверия к автомобилям, которые управляются автономно. «Потребители Tesla, возможно, имеют больше опыта автоматизации, чем другие производители», - говорит Колодж.
«Автономное вождение - это новая и сложная концепция для многих потребителей, - поясняет Колодж. - Им придется испытать это на собственном опыте, чтобы полностью понять плюсы такой технологии. Поскольку такие функции, как адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение и системы предупреждения о мертвой точке становятся основными, покупатели автомобилей получат больше уверенности в том, что они отрывают руки от рулевого колеса и позволят своим транспортным средствам вмешаться, чтобы предотвратить человеческие ошибки ».