Вчера правительство Германии представило закон, в котором регулируется автономное движение на дорогах страны. Столь детально проработанного документа еще не принято ни в одной стране мира. Однако немецкие СМИ пишут, что в новом законе о беспилотниках некоторые аспекты не затронуты, причем крайне важные.
Немецкий кабмин разработал детальные правила автономного вождения, которые будут проходить не только парламентские слушания и общественное обсуждение, но и тестироваться полицией.
Ядром закона считается равенство живых водителей и компьютеров. По словам министра транспорта Германии Александра Добриндта, это положение является серьезны прорывом в мировой практике. «Мы теперь должны разработать самые передовые правила дорожного движения в мире», - заявил на заседании в Берлине господин Добриндт.
Энтузиазм министра разделяют не все немецкие чиновники. Например, представитель транспортной комиссии правительства Стефан Кюн (из партии «Зеленых») высказывает сомнения по поводу перечня действий водителя, сидящего за рулем в беспилотнике. В законе говорится, что человек может доверить управление транспортным средством компьютеру, а сам может тем временем заниматься серфингом в Интернете или читать — этого, по мнению г-на Кюна недостаточно и надо полностью перечислить, что делать можно, а чего нельзя. Главное, что смущает некоторых наблюдателей и о чем они уже спрашивают разработчиков закона — это обязан ли человек следить за движением, сидя в автономно управляемом автомобиле, или нет? В документе, по мнению оппонентов Добриндта, недостаточно четко прописано, насколько водитель должен довериться компьютеру. Стефан Кюн также считает, что не до конца прописаны правила на случай аварийной ситуации и долей ответственности.
Несмотря на возможные промахи, представленный вчера документ уже вызвал интерес в других странах, таких, как Нидерланды и Дания, где также ведется работа над аналогичными законодательными актами.