Минтранс разработал очередной эпохальный законопроект, который предполагает штраф за размещение грузовых машин на парковках, не соответствующих требованиям. Какие требования? На таких парковках должны быть: ночное освещение, помещения для персонала, охраны, противопожарный инвентарь и другое необходимое оборудование.
Кстати, в ведомстве уже предлагали запретить парковки транспорта, принадлежащего коммерческим перевозчикам, в жилых кварталах. Здравая инициатива? Ещё бы!
А вообще – есть ли внятная программа парковок в крупных городах? В том числе для грузовиков и частных автобусов? Выяснили вместе с экспертом Иваном Зенкевичем в эфире «Ассамблеи автомобилистов».
Слушатели радио «Маяк» пожаловались на высокие цены на парковки коммерческого транспорта, но, в большинстве, согласились: если законодательно перевозчиков обяжут ставить грузовики на специальные парковки – выполнять предписание будут. Отдельная тема – «Газели», которые стоят во дворах месяцы и даже годы, без признаков жизни. Водители таких автомобилей, в том числе оборудованных под рекламные цели, не нарушают закон, но пользуются прорехами в законодательстве. В итоге и эксперты и слушатели согласились: стоянки коммерческого транспорта в жилых зонах должны быть запрещены.