<style amp-boilerplate>body{-webkit-animation:none;-moz-animation:none;-ms-animation:none;animation:none}</style>Ожидать ли резкого роста смертности на дорогах в 2018?
РОССИЯ

Ожидать ли резкого роста смертности на дорогах в 2018?

4 сентября 2017 г. 15:33 15659 0

ГИБДД представила своё видение стратегии безопасности дорожного движения в России до 2023 года.  В первую очередь она направлена на уменьшение количества ДТП.  Проект стратегии обсудили на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Ключевые аспекты следующие: ежегодно Россия теряет 2% ВВП в результате аварий, а снижение аварийности в последние годы было «нестабильным»: положительная динамика 2006-2008 годов сменилась ростом в 2010-2012 годах. Что привлекает особое внимание, так это заявление о том, что после 2018 года ожидается резкий рост числа погибших в ДТП. Среди основных причин для такого поворота событий старение автопарка (половина машин в России старше десяти лет) и повышение среднего возраста водителя.

Эксперт «Ассамблеи автомобилистов» Александр Пикуленко считает такой подход со стороны ГИБДД некорректным и лукавым:

«У ГИБДД заканчивается финансирование. Им было выделено почти 40 миллиардов на программу безопасности дорожного движения до 2020 года. Бюджет благополучно освоен, и требуются новые вливания, для чего и нужны всевозможные «страшилки».  Разговоры о старении парка и старении водителей – не что иное, как подготовка к новым запросам о финансировании. Кроме того, они перемудрили со статистикой. Во времена нашей взаимной дружбы с Европой были подписаны все международные соглашения по безопасности движения, и в России должен был действовать европейский метод подсчета смертности в ДТП.  Человек, умерший в течении 30 дней после ДТП, считался погибшим в ДТП. Однако, в настоящее время жертвами признаются только погибшие на месте ДТП. Таких случаев, согласно статистике, набирается около 25 тысяч в год. Дальнейшего уменьшения не происходит, потому и требуются такого рода «страшилки» для реализации определенных целей наших гаишников» - прокомментировал Александр Пикуленко.

Отметим, что никакой конкретики по исправлению ситуации ГИБДД не предлагает. В опубликованном варианте Стратегии дальнейшие действия для снижения роста ДТП сформулированы весьма расплывчато, как, например, формирование «в общественном сознании негативного отношения к нарушителям в ПДД».

Председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков назвал предложенную ГИБДД Стратегию безопасности дорожного движения до 2023 года «политизированной и необъективной».  

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ГИБДД представила своё видение стратегии безопасности дорожного движения в России до 2023 года.  В первую очередь она направлена на уменьшение количества ДТП.  Проект стратегии обсудили на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Ключевые аспекты следующие: ежегодно Россия теряет 2% ВВП в результате аварий, а снижение аварийности в последние годы было «нестабильным»: положительная динамика 2006-2008 годов сменилась ростом в 2010-2012 годах. Что привлекает особое внимание, так это заявление о том, что после 2018 года ожидается резкий рост числа погибших в ДТП. Среди основных причин для такого поворота событий старение автопарка (половина машин в России старше десяти лет) и повышение среднего возраста водителя.

Эксперт «Ассамблеи автомобилистов» Александр Пикуленко считает такой подход со стороны ГИБДД некорректным и лукавым:

«У ГИБДД заканчивается финансирование. Им было выделено почти 40 миллиардов на программу безопасности дорожного движения до 2020 года. Бюджет благополучно освоен, и требуются новые вливания, для чего и нужны всевозможные «страшилки».  Разговоры о старении парка и старении водителей – не что иное, как подготовка к новым запросам о финансировании. Кроме того, они перемудрили со статистикой. Во времена нашей взаимной дружбы с Европой были подписаны все международные соглашения по безопасности движения, и в России должен был действовать европейский метод подсчета смертности в ДТП.  Человек, умерший в течении 30 дней после ДТП, считался погибшим в ДТП. Однако, в настоящее время жертвами признаются только погибшие на месте ДТП. Таких случаев, согласно статистике, набирается около 25 тысяч в год. Дальнейшего уменьшения не происходит, потому и требуются такого рода «страшилки» для реализации определенных целей наших гаишников» - прокомментировал Александр Пикуленко.

Отметим, что никакой конкретики по исправлению ситуации ГИБДД не предлагает. В опубликованном варианте Стратегии дальнейшие действия для снижения роста ДТП сформулированы весьма расплывчато, как, например, формирование «в общественном сознании негативного отношения к нарушителям в ПДД».

Председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора», депутат Госдумы Вячеслав Лысаков назвал предложенную ГИБДД Стратегию безопасности дорожного движения до 2023 года «политизированной и необъективной».  

2017-09-04T15:33:45+03:00
Ожидать ли резкого роста смертности на дорогах в 2018?