В Санкт-Петербурге прошла историко-театральная реконструкция встречи первого поезда, который прибыл в Ленинград после прорыва блокады в феврале 1943 года. Состав привез в город продовольствие по железнодорожной линии Шлиссельбург-Поляны – одной из главных транспортных артерий осажденного города.
На реконструкции показали вагоны-теплушки начала прошлого века, исторические пассажирские вагоны 1930-х одов и грузовые паровозы.
На Ладожском направлении Октябрьской железной дороги эти машины перевозили эвакуированных жителей Ленинграда. Ленинградцы называли этот единственный в период блокады пассажирский поезд, ставший вестником мирного времени, «Ладожская Стрела».
А паровоз серии СУ после полного снятия блокады Ленинграда привел из Москвы в освобождённый город первый экспресс «Красная Стрела» в 1944 году. Возобновление после трехлетнего перерыва регулярного движения одного из старейших фирменных пассажирских поездов ознаменовало собой скорое победоносное окончание войны.
«Строительство 33-километрового участка было завершено в самые короткие сроки — за 17 дней, в тяжелейших условиях под непрерывным вражеским обстрелом. Мы должны чтить память всех людей, кто жил в блокадном Ленинграде, защитников города, железнодорожников, благодаря которым была построена Дорога Победы. Дорогие ветераны, ваш подвиг, как боевой, так и трудовой навсегда останется в нашей памяти и в наших сердцах», — рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин.
Фото: корреспондент Ассамблеи автомобилистов Вадим Маслов