Государственная компания «Автодор» собирается увеличить сеть подведомственных платных трасс: к 2024 году она вырастет более, чем в 1,5 раза, а суммарная протяженность составит 4,67 тыс. км
Протяжённость трасс вырастет за счёт новых платных участков федеральных дорог М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Москва – Санкт-Петербург», А-113 ЦКАД, А-107 (Московское малое кольцо), А-105 (Москва – Аэропорт Домодедово), а также за счёт автодороги, которая пройдёт по маршруту Москва – Нижний Новгород – Казань.
Ассамблея автомобилистов получила комментарий у генерального директора ЦНИИПИ «Платная дорога» Вадима Коваленко:
«Подобные амбициозные планы можно только приветствовать. Вектор социально – экономического развития страны, обозначенный в Майском указе и национальных проектах, подразумевает глобальное обновление транспортной инфраструктуры. Планируется и уже реализуется значительный комплекс мер по строительству и реконструкции федеральных и региональных трасс, в том числе, с привлечением внебюджетных инвестиций, что подразумевает платность автодорожных объектов. Подобные проекты реализуются в Хабаровском крае, Новосибирской, Челябинской и Московской областях, Санкт-Петербурге, республике Татарстан и других регионах.
ГК «Автодор» была создана для развития сети федеральных автомагистралей - безопасных скоростных автомобильных дорог, входящих в международные транспортные коридоры и связывающих экономические центры страны. И долгосрочная программа госкомпании подразумевает значительное увеличение протяженности таких трасс. Вместе с реализацией автодорожных региональных проектов, в которых также участвуют частные инвесторы, это позволит решить одну из приоритетных задач – создать высокоэффективную транспортную сеть, необходимую для роста экономического потенциала страны», – отметил Вадим Коваленко.