«Ингосстрах» и Финансовый университет провели совместное исследование по отношению россиян к материнскому капиталу. В опросе приняли участие более 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет из 39 самых крупных по численности городов России. Согласно полученным данным, почти две трети опрошенных (67,2%) сами или их близкие родственники уже стали обладателями маткапитала.
Среди самых частых трат материнского капитала традиционная покупка квартир (44%) или дома (29,6%), а также оплата образования (17,9%). Почти половина респондентов высказались за дополнительную возможность тратить материнский капитал на приобретение автомобиля (47,8%). Каждый шестой опрошенный хотел бы получать эту меру социальной поддержки наличными и тратить на свое усмотрение (16,4%), а каждый десятый предпочел бы отремонтировать уже имеющуюся недвижимость (9,9%).
Большинство участников опроса считают, что материнский капитал является эффективным стимулом повышения рождаемости (62,5%). Подавляющее число россиян полагают, что сумма материнской поддержки недостаточна. В среднем по выборке утвердительно ответили на вопрос о достаточности социальных мер поддержки рождаемости всего 24,1%.