Росстандарт вместе с МВД и страховыми компаниями предложил создать систему обмена информацией об автомобилях, которые попали под отзывную кампанию. По мнению чиновников, такие автомобили надо отлавливать.
Глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Алексей Абрамов заявил газете «Коммерсантъ», что необходимо «каким-то образом отлавливать» автомобили, которые подпали под отзывную кампанию. Сделать это можно при постановке их на учет в ГИБДД или при прохождении технического осмотра, считает Абрамов.
«Отлову» поспособствует информационный обмен между Росстандартом, МВД.
Автопроизводители, в свою очередь, идею Росстандарта поддерживают. В частности, «Тойота Мотор», «АвтоВАЗ», «Порше Руссланд» вместе с Российским союзом автостраховщиков (РСА), систему готовы поддержать. «Можно, например, отказывать в прохождении техосмотра (а значит, и в выдаче полиса ОСАГО) до тех пор, пока не будет устранена неисправность», — предложил официальный представитель «АльфаСтрахования» Юрий Нехайчук.
Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков высказал мнение, что необходимо запрещать эксплуатацию автомобилей с критическими неисправностями (тормоза, рулевое управление, подушки безопасности и т.д.) до их устранения в сервисе. Однако исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев отметил, что ограничивать автовладельца в пользовании машиной на основании отзыва не позволяет законодательство.
Напомним, что по нынешним правилам, в рамках отзывной кампании, автопроизводитель приглашает автовладельцев обратиться к дилеру и пройти бесплатное обслуживание для устранения выявленных проблем. Однако автолюбители не всегда приезжают в сервис, ссылаясь в том числе на то, что не были проинформированы об отзыве их модели.