8% - на столько упали совокупные продажи автомобильных премиум-марок в России по итогам первых шести месяцев 2016 года, утверждает глава Российской ассоциации дилеров (РОАД) Владимир Моженков.
«Падают, в частности, Volvo, Infinity, Mercedes-Benz, — сказал Моженков на специальной пресс-конференции в Москве. — Стали меньше покупать и автомобилей Porsche. А ведь целевая аудитория этой марки – весьма состоятельные граждане, которые держат сбережения в долларах и евро. Это означает, что премиум-сегмент насытился, причем даже впрок – автомобили куплены и себе, и женам, и детям. Стимулировать покупку очередного дорогого автомобиля теперь может только выход очередной новинки. Но на примере BMW видно, что даже выход инновационной модели BMW 7 серии не оправдал надежд дилеров на хорошие продажи».
Представитель РОАД также напомнил, что инвесторы вложили около $15–20 млн в создание двух дилерских центров Acura в Москве, но после ухода бренда из России они пустуют.
РОАД прогнозирует падение автомобильных продаж в 2017 году до 1,2 млн новых автомобилей в год.
Интересно, что статистика по объему продаж автомобилей верхнего сегмента премиум-класса наоборот выросла. Во всяком случае, так утверждает агентство «Автостат», по данным которого, за пять месяцев 2016 года спрос на самые дорогие авто вырос на 35%.