По данным Ассоциации «Автомобильные дилеры России» (РОАД) и группы компаний «Прагматика», в декабре 2022 года индекс контрактования новых автомобилей в дилерских центрах Санкт-Петербурга сократился на 36% по отношению к ноябрю. Основной причиной отрицательной динамики стало окончание государственных программ поддержки авторынка.
Индекс контрактования рассчитывается на основе заключенных и расторгнутых контрактов в дилерских центрах на покупку новых автомобилей в течение месяца.
Как и в течение всего второго полугодия, в декабре основными драйверами автомобильного рынка Санкт-Петербурга были отечественный бренд LADA и китайские марки. LADA нарастила свою долю в общем объеме контрактования на 12%. Рост этого показателя в пределах 4-8% показали китайские бренды Chery, Haval, Exeed, Geely. Также с положительным результатом (рост доли на 2%) завершила год еще одна китайская марка Changan.
Самое сильное падение доли в общем объеме контрактования в декабре у Renault – сокращение на 10%. В пределах 2-4% упала доля у Hyundai, BMW, Mitsubishi, Volkswagen, Skoda и коммерческих автомобилей Ford.
- Фактор окончания госпрограмм оказался решающим в декабре – последние автомобили на льготных условиях в петербургских автосалонах были проданы в первую неделю месяца. В дальнейшем было анонсировано продление госпрограмм в 2023 году, что стало причиной формирования отложенного спроса и сокращения трафика в дилерских центрах. Кроме того, отрицательная динамика в декабре обусловлена высокой базой ноября, где на продажи влияли покупатели, откладывавшие приобретение машин с начала осени, - говорит директор по развитию ГК «Прагматика» Александр Шапринский. – Результат января, несмотря на длинные выходные, может превзойти декабрьский – госпрограммы стартовали в середине месяца, и мы уже видим положительную динамику продаж.