Согласно опубликованным данным Федеральной службы государственной статистики (Росстат), с января по июль 2016 года в России было произведено 611 тыс. легковых автомобилей — это на 18,1% меньше чем годом ранее.
Росстат также зафиксировал снижение объемов производства за июль 2016 года на 19,8% по отношению к июлю 2015 года.
Производство грузовых автомобилей (исключая самосвалы) в первом полугодии выросло на 6,2%, до 70,4 тыс., кроме того, на 28,3% увеличилось производство прицепов к грузовым автомобилям — до 3,4 тыс. штук. Что касается производства автобусов, то оно сократилось на 0,8%, до 19,1 тыс. штук.
Характерно, что в автомобилестроении, которое работает на потребительский спрос и экспорт, ситуация хуже, чем в целом по промышленности, так как за первое полугодие 2016 года промпроизводство в России увеличилось на 0,3% к соответствующему периоду 2015 года. Правда, в июле 2016 года этот показатель упал на 0,3% (по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года), впервые продемонстрировав спад после роста на протяжении трех месяцев (на 1,7% в июне, плюс 0,7% в мае, плюс 0,5% в апреле).
Если падение объемов производства автомобилей сохранится, то Россия по итогам года скорее всего выпадет из первой двадцатки стран-производителей автомобилей.