МИР

Rolls-Royce Николая II оказался фейком

31 января 2018 г. 11:05 16191 0

«Уникальный» Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года хотели продать за 4 млн евро, как следовало из объявления на сайте auto.ru, где были размещены и фотографии авто. Продавцы утверждали, что после смерти Николая II автомобиль выкупил некий коллекционер и выставлял раритет в казино Лас-Вегаса. Затем царский лимузин перешел в руки другого коллекционера, который якобы спрятал машину в бункере в Германии. После смерти немецкого хозяина раритет потеряли, а потом, спустя десятилетия случайно нашли и вот в 2013 году машина была продана за 5,5 млн евро.

Одновременно автомобиль царя продавался на аукционе Bonhams по предварительной цене от 450 000 до 550 000 евро. Как получилось, что в России и за рубежом продается сразу два автомобиля Николая II? Оказалось, что в Рунете все переврали.

Покопавшись в архивах английской компании, журналисты выяснили, что в 1915 году машину заказал кто-то из русских по фамилии Tchitchkine (не то Чичкин, не то Шишкин), притом на шасси 9AD стоял открытый кузов типа «торпедо». В июне 1916 года неоплаченный Чичкиным-Шишкиным автомобиль купило британское военное ведомство. После Первой мировой войны Rolls-Royce продали с аукциона 5 сентября 1919 года. Впервые, как частное авто, лимузин был зарегистрирован 26 августа 1920 года. Его владельцем числился некий Уоллес. Затем Rolls-Royce попал в Америку к цирковому импресарио Джону Ринглингу. Сменив еще пару владельцев, автомобиль в 1984 году оказался в казино Imperial Palace в Лас-Вегасе. Там ему и придумали историю про Николая II, которую аукционисты из Bonhams называют ошибочной.

В 1984-м лимузин купил немецкий коллекционер Хельмут Крогман, из Любека, но до 1998 года «Роллс-Ройс» оставался в Америке, и только в 1998 году новый владелец перевез его в Германию. В 2001-2003 годах лимузин реставрировали и провели через регистрацию в Германии в 2007 году. После смерти коллекционера его сын продал «Роллс-Ройс» нынешнему владельцу. Из описания на сайте Bonhams не очень понятно, кто хотел продать лимузин за миллионы евро. Что касается Николая II, то ему автомобиль «принадлежал» только на российском сайте объявлений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 12:00

Корейских автомобилистов пристыдили с помощью номерных знаков


МИР 15:25

В Турции списали штрафы водителям за сигналы дальним светом


РОССИЯ 19:49

Wildberries запускает продажу автомобилей


Комментарии (0)

«Уникальный» Rolls-Royce Silver Ghost 1914 года хотели продать за 4 млн евро, как следовало из объявления на сайте auto.ru, где были размещены и фотографии авто. Продавцы утверждали, что после смерти Николая II автомобиль выкупил некий коллекционер и выставлял раритет в казино Лас-Вегаса. Затем царский лимузин перешел в руки другого коллекционера, который якобы спрятал машину в бункере в Германии. После смерти немецкого хозяина раритет потеряли, а потом, спустя десятилетия случайно нашли и вот в 2013 году машина была продана за 5,5 млн евро.

Одновременно автомобиль царя продавался на аукционе Bonhams по предварительной цене от 450 000 до 550 000 евро. Как получилось, что в России и за рубежом продается сразу два автомобиля Николая II? Оказалось, что в Рунете все переврали.

Покопавшись в архивах английской компании, журналисты выяснили, что в 1915 году машину заказал кто-то из русских по фамилии Tchitchkine (не то Чичкин, не то Шишкин), притом на шасси 9AD стоял открытый кузов типа «торпедо». В июне 1916 года неоплаченный Чичкиным-Шишкиным автомобиль купило британское военное ведомство. После Первой мировой войны Rolls-Royce продали с аукциона 5 сентября 1919 года. Впервые, как частное авто, лимузин был зарегистрирован 26 августа 1920 года. Его владельцем числился некий Уоллес. Затем Rolls-Royce попал в Америку к цирковому импресарио Джону Ринглингу. Сменив еще пару владельцев, автомобиль в 1984 году оказался в казино Imperial Palace в Лас-Вегасе. Там ему и придумали историю про Николая II, которую аукционисты из Bonhams называют ошибочной.

В 1984-м лимузин купил немецкий коллекционер Хельмут Крогман, из Любека, но до 1998 года «Роллс-Ройс» оставался в Америке, и только в 1998 году новый владелец перевез его в Германию. В 2001-2003 годах лимузин реставрировали и провели через регистрацию в Германии в 2007 году. После смерти коллекционера его сын продал «Роллс-Ройс» нынешнему владельцу. Из описания на сайте Bonhams не очень понятно, кто хотел продать лимузин за миллионы евро. Что касается Николая II, то ему автомобиль «принадлежал» только на российском сайте объявлений.

2018-01-31T11:05:51+03:00
Rolls-Royce Николая II оказался фейком