По данным агентства «Автостат», российский автомобильный рынок находится на 12-м месте в мире, куда за последние два года спустился с 8-го места. В Европе наш авторынок занимает пятое место, хотя в 2011 году был на втором месте и претендовал на первое.
В 2015 году в мире было продано 89,4 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 2,3% больше, чем в прошлом году. В нашей стране было реализовано 1,6 млн таких автомобилей – на 36% меньше, чем год назад.
Интересно, что доля российского авторынка снижается в след за долей российского ВВП, который по своему объему в рыночных ценах (по номиналу) скатился в 2015 году на 10-место и составил приблизительно 1860 598 млрд долларов (данные Всемирного банка), что соответствует 2,3% от мирового ВВП. При этом рынок новых автомобилей в России, опирающийся на спрос среди граждан, снижается гораздо быстрее.
Примечательно, что ни для одного из иностранных автопроизводителей, авторынок России не является ключевым рынком сбыта. Максимальный интерес здесь имеет компания Renault, у которой на Россию приходится 5,7% всех продаж. Чуть более 5% своих машин в России продают KIA и Skoda.