В России продажи автомобилей иностранных марок, по итогам 2016 года, вновь сократились. Вместе с тем, отечественные автомобили, наоборот, чуть-чуть увеличили свою долю на рынке.
«Альфастрахование» подсчитало, что за весь 2016 год было продано 1053 тысячи новых иномарок — это на 14,7% меньше, чем в 2015 году. При этом, иномарками «Альфострахование» называет все машины зарубежных марок, включая те, что произведены на территории РФ. Напротив, продукция отечественных брендов смогла прибавить 0,5%: было продано 371 тысяча автомобилей против 369 тысяч в 2015 году. То есть пропорция, при которой часть рынка остается за иностранными брендами сохранилась, но доля чисто российских марок немного выросла.
«Альфастрахование» напомнило, что в 2012 году было продано больше всего новых иномарок — 2,225 млн штук. Таким образом, в 2016 году этот показатель снизился более чем в два раза.
Сильнее всего упали продажи таких брендов, как Chevrolet, Mitsubishi и Nissan — они потеряли до 33%. Среди моделей хуже всего дела обстояли у Acura (падение продаж на 77%) и Chevrolet ( минус 39%).
Зато смогли вырасти продажи таких иностранных марок, как Ford (+11%), Lexus (+19%), Jaguar (+113%), Cadillac (+12%) и BMW (+0,1%).