МИР

Скандал с Volkswagen — сильный удар по экономике ФРГ

25 сентября 2015 г. 1:42 19747 1

По мнению ряда ведущих экономистов, «дизельный скандал» германского автомобилестроительного концерна Volkswagen может нанести экономике и бизнесу Германии более существенный ущерб, чем кризис в Греции. Volkswagen — крупнейший автопроизводитель Европы и один из ведущих работодателей в Германии. Он обеспечивает свыше 270 тыс. рабочих мест напрямую и гораздо больше через своих поставщиков.

«Внезапно Volkswagen стал для германской экономики более существенным понижательным риском, чем греческий долговой кризис, — заявил Reuters главный экономист ING Карстен Бржески. — Если продажи Volkswagen в Северной Америке рухнут в ближайшие месяцы, это повлияет не только на компанию, но и на экономику Германии в целом». В прошлом году Volkswagen продал в США почти 600 тыс. автомобилей — около 6% от общемирового объема сбыта, составившего тогда 9,5 млн машин. Запасы ликвидности Volkswagen составляют порядка 21 млрд евро — этой суммы должно хватить на покрытие связанных со скандалом убытков и штрафов. Однако происходящее заставляет экспертов опасаться значительных сокращений рабочих мест в компании. «Если продажи автомобилей пойдут вниз, пострадают и поставщики, а вместе с ними и вся экономика», — полагает эксперт Германского института экономических исследований (DIW) Мартин Горниг.

В 2014 году в автомобилестроении были заняты 775 тыс. человек, или почти 2% рабочей силы в Германии. Кроме того, автомобили и автокомпоненты — самый успешный экспортный продукт ФРГ. В 2014 году эта отрасль поставила иностранным клиентам товары более чем на 200 млрд евро, или почти 20% всего немецкого экспорта. «Именно поэтому данный скандал нельзя сбрасывать со счетов. Германской экономике нанесли удар в самое сердце», — утверждает директор Института немецкой экономики (IW) в Кельне Михаэль Хютер. Volkswagen признал намеренные манипуляции с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США и Европе. Компания, которая по итогам I полугодия 2015 года стала крупнейшим по объему продаж автопроизводителем в мире, зарезервировала 6,5 млрд евро для отзыва 11 млн автомобилей, на которых установлено программное обеспечение для манипулирования показателями выбросов вредных веществ.

auto.newsru.com

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
МИР 12:00

Корейских автомобилистов пристыдили с помощью номерных знаков


МИР 15:25

В Турции списали штрафы водителям за сигналы дальним светом


РОССИЯ 19:49

Wildberries запускает продажу автомобилей


Комментарии (0)

По мнению ряда ведущих экономистов, «дизельный скандал» германского автомобилестроительного концерна Volkswagen может нанести экономике и бизнесу Германии более существенный ущерб, чем кризис в Греции. Volkswagen — крупнейший автопроизводитель Европы и один из ведущих работодателей в Германии. Он обеспечивает свыше 270 тыс. рабочих мест напрямую и гораздо больше через своих поставщиков.

«Внезапно Volkswagen стал для германской экономики более существенным понижательным риском, чем греческий долговой кризис, — заявил Reuters главный экономист ING Карстен Бржески. — Если продажи Volkswagen в Северной Америке рухнут в ближайшие месяцы, это повлияет не только на компанию, но и на экономику Германии в целом». В прошлом году Volkswagen продал в США почти 600 тыс. автомобилей — около 6% от общемирового объема сбыта, составившего тогда 9,5 млн машин. Запасы ликвидности Volkswagen составляют порядка 21 млрд евро — этой суммы должно хватить на покрытие связанных со скандалом убытков и штрафов. Однако происходящее заставляет экспертов опасаться значительных сокращений рабочих мест в компании. «Если продажи автомобилей пойдут вниз, пострадают и поставщики, а вместе с ними и вся экономика», — полагает эксперт Германского института экономических исследований (DIW) Мартин Горниг.

В 2014 году в автомобилестроении были заняты 775 тыс. человек, или почти 2% рабочей силы в Германии. Кроме того, автомобили и автокомпоненты — самый успешный экспортный продукт ФРГ. В 2014 году эта отрасль поставила иностранным клиентам товары более чем на 200 млрд евро, или почти 20% всего немецкого экспорта. «Именно поэтому данный скандал нельзя сбрасывать со счетов. Германской экономике нанесли удар в самое сердце», — утверждает директор Института немецкой экономики (IW) в Кельне Михаэль Хютер. Volkswagen признал намеренные манипуляции с показателями выбросов вредных веществ при тестировании автомобилей с дизельным двигателем в США и Европе. Компания, которая по итогам I полугодия 2015 года стала крупнейшим по объему продаж автопроизводителем в мире, зарезервировала 6,5 млрд евро для отзыва 11 млн автомобилей, на которых установлено программное обеспечение для манипулирования показателями выбросов вредных веществ.

auto.newsru.com

2015-09-25T01:42:00+03:00
Скандал с Volkswagen — сильный удар по экономике ФРГ