Дизайнер рельсового автобуса-портала TEB (Transit Elevated Bus) Сун Йоуджоу ответил на критику властей в адрес его детища.
Два дня назад китайские официальные СМИ назвали проект TEB нежизнеспособным и призвали инвесторов не вкладывать деньги в проект. В частности, они сообщили, что в портал под салоном поместятся далеко не все машины и непонятно, как там разойтись двум крупным автомобилям, ведь все это будет происходить при движении самого автобуса, плотно загруженного пассажирами, а значит вопрос безопасности движения не продуман до конца.. По мнению проправительственных СМИ, максимальная скорость TEB в условиях плотного городского трафика не превышает 30 км/ч, а значит преимущества автобуса-портала сомнительны.
В ответ Сун Йоуджоу привел статистику: более 90% автомобилей в городах - седаны и внедорожники высотой от 1,6 до 1,8 метра. «Большинство из них сможет проезжать под автобусом, помогая тем самым повысить коэффициент использования дорог», - цитирует инженера AsiaOne.
По словам Сун Йоуджоу, интерес к «автобусу-туннелю», помимо китайских инвесторов, уже высказали бизнесмены из Бразилии, Испании, Мексики и Аргентины. Дизайнер уверен, что в недалеком будущем по миру будут разъезжать 500 тысяч его TEB.
Напомним, речь идет о новом общественном транспортном средстве, чей салон приподнят на землей на высоте 2,1 метра, образуя туннель или портал, через который могут проезжать в два ряда автомобили. Высота "автобуса" - 4,8 метра, ширина - 7,8 метра, длина - 22 метра. Салон одного вагона рассчитан на 300 человек, но планируется, что в целом конструкция будет трехсекционной. Разработчики из компании Technology Development, представившие этот продукт в мае на технологической выставке в Пекине, уверяют, что он поможет в борьбе с пробками, так как не будет задерживать машины на дороге.