В солнечной Португалии сейчас проходит «Баха Порталегри 500» - традиционный ралли-рейд на Пиренейском полуострове. Он проводится уже в тридцатый раз. Это солидное соревнование, оно является одним из этапов Кубка мира по ралли-рейдам FIA. Гонка проходит в нескольких категориях: автомобили, багги, мотоциклы и квадроциклы. В ней традиционно принимают участие гонщики с мировым именем. И тот факт, что в таком состязании участвует команда Suprotec Racing, дорогого стоит. Всего в команде три экипажа: Борис Гадасин и Дмитрий Павлов, Андрей и Владимир Новиковы, Андрей Рудской и Евгений Загороднюк. Из России других участников нет.
Для Suprotec Racing участие в «Баха Порталегри 500» важно по нескольким причинам. Во-первых, сезон заканчивается и это последний боевой выезд, который лучше осуществить в солидной компании. Во-вторых, у команды три экипажа G-Force Proto. В-третьих, в составе команды Suprotec Racing дебютирует призер Чемпионата России - 2016 Андрей Новиков на прототипе постройки G-Force motor sport.
Есть и расслабляющее обстоятельство: так как команда в этом году не заявлена в Кубке мира, никаких спортивных сверхзадач в этой гонке перед Suprotec Racing не стоит. Главное сейчас — это оценить, насколько экипажи и машины готовы к конкуренции на высоком уровне. Чемпионат Португалии — соревнование стоящее, оно всегда славилось соперниками. Трасса «Баха Порталегри 500» — отличное испытание для пилотов, поэтому лучшие из них всегда стараются принять участие в этом чемпионате.
Гонка состоит из пролога и пяти коротких спецучастков, каждый продолжительностью около часа езды. Дистанции у спецучастков короткие, поэтому счет времени ведется на секунды, а значит у пилотов и штурманов нет права даже на маленькую на ошибку.
В день гонщики проходят по два спецучастка, ну а в первый день — пролог и спецучасток. Ежедневно в период соревнований гонщики будут проходить по два спецучастка, а в первый день - пролог и спецучасток.
Количество участников фантастическое: около 500 экипажей, правда, это в основном мотоциклисты, которых здесь много самых разных, благо, что участие здесь могут себе позволить даже не слишком обеспеченные экипажи со скромными техничками и бюджетами. Надо признать, мотоциклы у многих находятся в состоянии аховом. Багги тоже есть, но их значительно меньше, приблизительно в такой же пропорции, как на чемпионате России.
Радует, что старт гонки был дан в городке, вышли местные жители и это придает соревнованиям праздничный характер. Люди очень дружелюбные. Особенно рады здесь Борису Гадасину, которого хорошо знают, и помнят его прежние выступления на «Баха Порталегри 500». Почти в каждой деревне он тут как супергерой, а на старте ему были оказаны особые почести.
Из всех участников прототипы команды Suprotec Racing выглядят наиболее интересными и наиболее своеобразными, во всяком случае, они не похожи ни на кого.
Шансы на победу у команды весьма высокие. Однако надо учитывать, что здесь важны обстоятельства — гонка очень короткая, много нюансов, победу можно упустить из-за одной допущенной ошибки. Если что-то вдруг сломается, даже незначительное, то шансов выиграть гонку практически не остается. Например, у всех одинаковое ограниченное количество покрышек на гонку, и эти покрышки должны быть от одного производителя.
Сегодня пролог и, через небольшой промежуток во времени, первый спецучасток, протяженностью 130 км. Затем спецучастки будут по 200 км. Трасса сложная, узкая, требует постоянного нахождения в колее, здесь нет возможности сокращать траектории и проезжать по прямой на каких-то участках — мешают камни и деревья. Одним словом, мастерство пилотирования должно быть на высоте.