Специалисты Московского автодорожного института предлагают московским властям повысить стоимость платной парковки до 230 рублей в час, ограничить время "льготной" стоянки двумя часами и применить прогрессивную шкалу тарификации на самых загруженных парковках.
«Мы выяснили, что сегодня 70% столичных водителей используют парковки для рабочих поездок, при этом 46% ищут место для стоянки свыше пяти минут, что очень много. Это провоцирует создание «блуждающего» трафика и лишних перепробегов. Ситуация на уличных парковках в пределах Бульварного кольца, которая наблюдалась минувшим летом, уже была близка к критической, и в случае дальнейшего бездействия городских властей это может привести к необратимым последствиям для городского трафика», — заявил заведующий кафедрой организации и безопасности движения Султан Жанказиев.
Такого же мнения придерживается замминистра транспорта России Николай Асаул. Только регулирование стоимости платной парковки и введение прогрессивного тарифа поможет решить проблему транспортной загруженности в городах-миллионниках России, считает чиновник. Его поддерживает мэр Москвы Сергей Собянин: если парковка в центре города заполнена на 80%, никакого другого способа регулировать ситуацию, кроме как повысить ее стоимость, не существует.