В мае 2016 года компания Toyota станет первым в мире автопроизводителем, использующим для производства патрубков двигателя новый искусственный каучук, разработанный на основе растительного сырья. Материал получил название «биогидрин». Toyota планирует использовать новый биосинтетический каучук для производства патрубков двигателя и компонентов гидравлической системы трансмиссии серийных автомобилей.
Создание «биогидрина» стало результатом совместного проекта Toyota , Zeon Corporation и Sumitomo Riko Co., Ltd. Использование нового материала на основе биологического сырья позволяет снизить на 20 % связанные с производством автомобилей выбросы CO2 в атмосферу, сообщают в компании. При этом свойства «биогидрина» абсолютно аналогичны свойствам каучука, произведенного на нефтяной основе, с точки зрения качества и возможностей массового производства.
Новый биосинтетический каучук обеспечивает, по информации Toyota, высочайшую долговечность патрубков и шлангов, которая достигается за счет высокой стойкости к диффузии и сопротивления воздействию тепла. Новая разработка может поставить под сомнение традиционную технологию производства патрубков из эпихлоргидринового каучука.
Выдающиеся характеристики нового продукта открывают широкие перспективы использования патрубков из «биогидрина» в конструкции серийных легковых автомобилей, заверяют в Toyota. Компания планирует расширить использование материала для производства других эластичных компонентов, подвергающихся в процессе эксплуатации большим нагрузкам. Имеются ввиду тормозные шланги и шланги топливных магистралей.
Использование патрубков из нового материала в системах вакуумного привода серийных автомобилей начнется уже в мае текущего года. В дальнейшем патрубки из «биогидрина» появятся в двигателях всех новых автомобилей Toyota, которые производятся в Японии.
Разработка «биогидрина» стала частью программы Toyota Environmental Challenge 2050, направленной на решение проблем экологии.