<style amp-boilerplate>body{-webkit-animation:none;-moz-animation:none;-ms-animation:none;animation:none}</style>Трейд-ин: приехали?
РОССИЯ

Трейд-ин: приехали?

19 сентября 2016 г. 20:17 8631 0

Продажи российских производителей бюджетных легковых автомобилей могут упасть на 40-50%. Как считают эксперты это может случится, если правительство откажется от поддержки программ утилизации и трейд-ин.

В правительстве страны задумались о сворачивании программ утилизации и трейд-ин. Такое решение сейчас обсуждают в Министерстве экономического развития. Как официально заявили «Газете.Ru» в пресс-службе ведомства, в следующем году ожидается рост реальных доходов населения. А это означает, что необходимо «поддерживать автопроизводителей в разработке новых моделей, в том числе нового поколения автотехники, стимулировать сокращение издержек и содействовать продвижению продукции на внешние рынки». При этом в ведомстве отметили, что в настоящее время прорабатывается вопрос финансирования программы в 2016 и 2017 годах и возможные меры господдержки сейчас обсуждаются. Получается, что вместо существующих программ государственной поддержки, автокомпаниям могут предложить другие методы стимулирования их деятельности в России. Однако конкретных дат, цифр и уж тем более самих инструментов не называют.

По мнению опрошенных изданием экспертов, полный отказ от программы утилизации и трейд-ин в первую очередь ударит по бюджетному сегменту, включая как российские АвтоВаз и УАЗ, так и бюджетных «корейцев». Их продажи могут упасть на 40–50%. Например, в компании Kia рассказали, что программа утилизации и трейд-ин обеспечивает 20–25% продаж автомобилей Kia Rio в России. УАЗ в первом полугодии 2016 года продал с применением этого механизма почти 70% своей продукции.

Избежать резкого спада продаж из-за отказа государства от поддержки программ утилизации и трейд-ин можно за счет поддержки государством автокредитования. В том числе за счет снижения ставок по автокредитам, с использованием которых продается более 45% новых машин. Также это могут быть иные льготы и преференции, отмечают эксперты.

Напомним, в 2014 году из общей программы на поддержку автопромышленности около 10 млрд руб. ушло именно на утилизацию и трейд-ин. В 2015 году на поддержку автопрома в целом было выделено 43 млрд руб., из которых 30%, по словам председателя правительства Дмитрия Медведева, государство выделило на утилизацию и трейд-ин. В 2016 году расходы на господдержку автопромышленности выросли до 50 млрд руб. Как уточнили в Минпромторге, ровно половина этой суммы направлена на компенсацию автопроизводителям расходов по утилизации и трейд-ин.

Подробно об этом поговорим во вторник в программе "Ассамблея автомобилистов" в эфире Маяка в 19 час по московскому времени.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Продажи российских производителей бюджетных легковых автомобилей могут упасть на 40-50%. Как считают эксперты это может случится, если правительство откажется от поддержки программ утилизации и трейд-ин.

В правительстве страны задумались о сворачивании программ утилизации и трейд-ин. Такое решение сейчас обсуждают в Министерстве экономического развития. Как официально заявили «Газете.Ru» в пресс-службе ведомства, в следующем году ожидается рост реальных доходов населения. А это означает, что необходимо «поддерживать автопроизводителей в разработке новых моделей, в том числе нового поколения автотехники, стимулировать сокращение издержек и содействовать продвижению продукции на внешние рынки». При этом в ведомстве отметили, что в настоящее время прорабатывается вопрос финансирования программы в 2016 и 2017 годах и возможные меры господдержки сейчас обсуждаются. Получается, что вместо существующих программ государственной поддержки, автокомпаниям могут предложить другие методы стимулирования их деятельности в России. Однако конкретных дат, цифр и уж тем более самих инструментов не называют.

По мнению опрошенных изданием экспертов, полный отказ от программы утилизации и трейд-ин в первую очередь ударит по бюджетному сегменту, включая как российские АвтоВаз и УАЗ, так и бюджетных «корейцев». Их продажи могут упасть на 40–50%. Например, в компании Kia рассказали, что программа утилизации и трейд-ин обеспечивает 20–25% продаж автомобилей Kia Rio в России. УАЗ в первом полугодии 2016 года продал с применением этого механизма почти 70% своей продукции.

Избежать резкого спада продаж из-за отказа государства от поддержки программ утилизации и трейд-ин можно за счет поддержки государством автокредитования. В том числе за счет снижения ставок по автокредитам, с использованием которых продается более 45% новых машин. Также это могут быть иные льготы и преференции, отмечают эксперты.

Напомним, в 2014 году из общей программы на поддержку автопромышленности около 10 млрд руб. ушло именно на утилизацию и трейд-ин. В 2015 году на поддержку автопрома в целом было выделено 43 млрд руб., из которых 30%, по словам председателя правительства Дмитрия Медведева, государство выделило на утилизацию и трейд-ин. В 2016 году расходы на господдержку автопромышленности выросли до 50 млрд руб. Как уточнили в Минпромторге, ровно половина этой суммы направлена на компенсацию автопроизводителям расходов по утилизации и трейд-ин.

Подробно об этом поговорим во вторник в программе "Ассамблея автомобилистов" в эфире Маяка в 19 час по московскому времени.

2016-09-19T20:17:31+03:00
Трейд-ин: приехали?